![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
|
||||
![]() |
||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||
21-04-2001 | Портретная галерея "Нового Эрмитажа - 1". Русский портрет - явление своеобразное. Искусство первой половины 19 века - "эпоха романтизма", отдаленная от нас почти на два столетия, продолжает сохранять неповторимое очарование, а портретная живопись прошлого века, поражая многообразием стилистических поисков и противоречий, вызывает неизменный интерес. Портретная галерея "Нового Эрмитажа - 1" представлена замечательной плеядой русских художников, творивших в разное время, но преданных одному жанру - "портрету", так как произведения этого направления отражали особое состояние души и являлись своеобразным обращением к потомкам. Нечто радостное и светлое заложено в искусстве "портрета".
Картина мастера "Девушка - итальянка" (1890-е годы), представлееная сегодня в музее-галерее "Новый Эрмитаж - 1"(х., м., 39, 5х 37, 5 ), часто экспонировалась на выставках Санкт - Петербургского общества художников. Музей - галерея "Новый Эрмитаж - 1" в течение нескольких лет отдает предпочтение так называемому "неизвестному художнику". "Он" горячо любим и почитаем, несмотря на то, что мог быть чей-то собственностью, некоей "крепостной душой", и, не исключено, что он не фатально "неизвестный", а лишь до времени неатрибутированный, "неустановленный". Однако, взгляните с какой аристократической свободой, с каким великолепным ощущением собственного артистизма, с каким безупречным чувством личного достоинства эти "Н.Х." творили свои шедевры. В "Новом Эрмитаже - 1" хранятся портреты, созданные кистью "неизвестных художников". Вот некоторые из них:
Л.С.Ваксель был сыном шведского моряка Свена Вакселя, участвовавшего в Камчатской экспедиции Беринга. С 1778 г. стал бригадиром, позднее генерал - майором и главным командором порта в Архангельске. Годы жизни Л.С. Вакселя в дореволюционной справочной литературе не указываются, однако, можно предполагать, что он жил во второй половины 18 века. Известно также, что дети Свена Вакселя, в том числе и Лаврентий, в 1778 г., будучи уже взрослыми, были пожалованы потомственным дворянством. (картинка) Портретная живопись эпохи социалистического реализма широко экспонируется в залах музея-галереи "Новый Эрмитажа - 1". Основной пафос этих произведений - "прославление радости и полноты человеческого существования, вера в торжество здоровых и светлых сторон бытия", если только можно было во что-то верить и что-то прославлять в это страшное и суровое время 1930-х гг . Но были художники, которым удавалось "видеть немного солнца в холодной воде".
В собрание музея - галереи "Новый Эрмитаж - 1" вошли лучшие произведения, созданные мастерами одной из ведущих художественных группирвок 1920-х "Ассоциации художников революционной России" (АХРР ).
10-04-2001 | Пути творчества неисповедимы... С приходом весны все оживает. Вот и создатели сайта музея-галереи "Новый Эрмитаж - 1", очнулись от зимней спячки и, слегка поломав голову, придумали новую рубрику: любопытную и интригующую - "Пути творчества неисповедимы...". Вы по-новому взглянете на жизнь и творчество многих художников, узнав о загадочных явлениях (например, об исчезновении художественных произведений, которые в дальнейшем обрели второе рождение) и интересных фактах. Не так давно в сфере киевской антикварной торговли мелькнуло одно весьма примечательное художественное произведение, долгие годы считавшееся пропавшим. Речь идет об одном из превосходных натуральных этюдов известного художника - передвижника В.М. Максимова, на котором изображены две деревенские бабы при солнечном освещении. На картине, выполненной масляными красками на холсте, наклеенном на картон размером 35х47см, четко видна процарапанная по сырому подпись в виде двух букв "ВМ" и дата "1873".
И вот, не так давно этот этюд был обнаружен на антикварном рынке Киева! Картина, оцененная в то время в 75 рублей золотом, что свидетельствует о ее высокой оценке не только самим художником, но и коммерческими художественными кругами того времени. Остается добавить, что в настоящее время этот этюд ( х. на к., м., 45,5 х 34,7, к. 1870-х - 1890-е гг. ) к картине " Две крестьянские бабы", бесспорно, является ярким украшением музея - галереи "Новый Эрмитаж - 1". (по материалам периодической печати). Клодт Николай Александрович (1865 - 1918) (с фальшивой подписью "К. Коровин"). "Дерево" (х., м., 79,7 х 59,5).
Н.А.Клодт (Клодт фон Юргенсбург, 1865 - 1918) - типичный представитель московской школы, выпускник МУЖВЗ. Клодт был близким приятелем Коровина и исполнителем многих коровинских эскизов, по сути соавтором. В Русском музее в Петербурге находится 30 декоративных панно, выполненных К.А.Коровиным при участии Н.А.Клодта для Русского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Клодт совместно с Коровиным также оформлял ряд спектаклей для Большого и Малого театров в Москве. В своих работах Клодт стал невольным подражателем творчества Коровина, используя некоторые его приемы, при этом сохраняя индивидуальность. "Недооцененным мастером живописи" назвал Н.Клодта И.Э.Грабарь. Установление авторства картины "Дерево" важно еще и потому, что раскрывает один из характернейших способов изготовления "К.Коровина", суть которого заключается в том, что произведение какого-либо из его подражателей или учеников подписывается именем, гораздо более высоко котирующемся на художественном рынке. (По материалам статьи А.П.Гусаровой "Пути подделки произведений К.А. Коровина"). В настоящее время картина Н.А.Клодта "Дерево" хранится в "Новом Эрмитаже - 1" и является гордостью и основой постоянной экспозиции музея-галереи. Имя Николая Андреевича Мамонтова (1898 - 1964) до недавнего времени было окружено загадками. Уроженец Омска, получивший широкую известность благодаря участию в выставках объединения "Червонная тройка" в 1920-е годы, художник, по отзывам омской печати того времени, был самым талантливым участником объединения. В 1924 году вместе с женой и ее отцом, живописцем и театральным художником Д.К. Степановым, уезжает в Италию. В Италии Мамонтов учился в академии Зигмунда Липиньского (1926 - 1930) и участвовал в работе римского выставочного объединения "Fiamme" ("Пламя"). После отъезда в Италию, художник пропал из вида. "Умер в Париже", - утверждали одни, "уехал в Самару", - говорили другие, " говорят, его видели в Москве", - сообщали третьи... Неизменной в этих источниках остается дата смерти Мамонтова - 1934 год. Известные реалии российской действительности 30-х годов ставили точку в исследовательском процессе. Но нить поиска неожиданно привела к счастливому открытию забытой судьбы. Оказалось, художник уцелел в лихолетье, много странствовал, прожил насыщенную яркими впечатлениями жизнь, а главное был свободен в творчестве. Достаточно сказать, что в 1930-м году с большим успехом прошла персональная выставка Н.М. Мамонтова в Риме, в том же году художник оформлял павильоны для Всемирной выставки декоративного искусства в Милане.
Фантазер и мечтатель, питавший воображение образами поэзии, мифологии, художник создавал свой, далекий от реальности мир, то чарующий тайной, то согретый простодушной и доброй улыбкой. Стремление к независимости помешало при жизни добиться художнику общественного признания, но он не менял своего пути и во многом предвосхитил искания нонконформистов - молодых вольнодумцев начала шестидесятых. (по материалам периодической печати). "Женщина с коромыслом" (х., м., 46,5х 38, 5, 1910-е - нач.1920-х гг) - талантливое произведение Н.М.Мамонтова, одно из ранних, написанное в Омске, сейчас находится в музее-галерее "Новый Эрмитаж - 1" и представляет огромный интерес для систематического собрания отечественной живописи первой четверти 20 века. 10-04-2001 | Очередные поступления в коллекцию музея-галереи "Новый Эрмитаж -1" Один из своих очередных выпусков новостей музей-галерея "Новый Эрмитаж - 1" посвящает произведениям, которые были написаны в начале ХХ века, в основном, в дореволюционное время, экспонировались с большим успехом во многих городах и на различных выставках. Эти работы представляют огромный интерес, имеют колоссальное художественное значение и являются связующей нитью между веком минувшим и веком нынешним!
Дубенская Мария Александровна состояла в Союзе деятелей прикладного искусства и художественной промышленности, и в 1919 году на 11-й выставке этого общества ею были представлены три линогравюры под названием "Пьеро" (Пьеро - печальный французский персонаж народного театра). Следует отметить, что гравюра на линолеуме появилась в России в 1907 году и постепенно начала вытеснять ксилографию. Художница любила этот материал за его мягкость и податливость. В "Новом Эрмитаже - 1" хранится одна из трех линогравюр "Пьеро" (б., линогравюра, акв., белила, 29х 23,5).
Мы немного отвлечемся от того бурного времени, тем более, что картина, о которой пойдет речь, была написана в 1916 году. В этом году художник представил композицию "Самовар" (б., граф.кар., гуашь, темпера, 70,8х67) на 16-й периодической выставке в Нижнем Новгороде. Данное оригинальное произведение, выполненное в футуристической манере, появилось в музее-галерее совсем недавно и тем оно ценнее, что является редким образцом раннего творчества художника.
Музей - галерея "Новый Эрмитаж 1" недавно приобрела этюд (х., м., 26х20) к картине "Старый ямщик" серии 1890-х гг., который является прекрасным образцом портретной живописи XIX столетия. 03-04-2001 | Новые экспонаты в коллекции "Нового Эрмитажа-1" Сравнительно недавно коллекция галереи "Новый Эрмитаж - 1" пополнилась несколькими значительными произведениями живописи и графики. Преимущественно, это - картины малоизвестных и забытых художников. Наш музей старается вернуть этим живописцам пусть не былую славу, то хотя бы известность.
Одно из ранних произведений Н. К. Рериха "Воин" (х., м., 105х74,5) - несомненно, ценное приобретение "Нового Эрмитажа - 1". Эта картина создана в 1894 г. и относится к серии "Начало Руси. Славяне".
Имя Зворыкина Бориса Васильевича (1872-?) знакомо только истинным знатокам книжной иллюстрации. Художник учился в Московском Университете живописи, ваяния и зодчества (1892-93 гг.) и до 1921 г. работал, в основном, в Москве. С 1898 г. иллюстрировал и оформлял книги для издательств И. Д. Сытина, И. Н.Кнебеля и др. в Москве, А.Ф. Маркса в Петербурге, используя мотивы древнерусского орнамента: "Сказка о золотом петушке" А.С.Пушкина ( 1903 ), "Альбом в память 100 - летнего юбилея Отечественной войны 1812 - 1912" ( 1912 ), "Москва и деревня в гравюрах и монографиях" Г.К. Лукомского. Исполнил росписи Собора в Симферополе и иконы для Федоровского собора в Царском Селе (1910-е гг.). С 1921 г. жил в Париже. В музее- галерее хранятся несколько эскизов иллюстраций к сказкам Б.В.Зворыкина: "По грибы" (13, 2х 8,7), "Баба в русском костюме и кокошнике" (13,6 х 9,2), "Гусляр на пристани" (14,4 х 9,6) в золотых рамках. (картинки)
В музее-галерее "Новый Эрмитаж - 1" представлено одно из известных произведений маэстро академической школы Валентина Серова - картина "Сирены" (к., м., 52х41) . Вообще художника очень привлекал образ мифологической птицы. Известны его рисунки с изображением химер: "Наяда, трубящая в раковину", "Птица Гамаюн". Как правило, ему не удавались вымышленные романтические образы. Его фантастические птицы-девы приобретали черты конкретных натурщиц, а русалку Серов писал с вылепленной им самим для этой цели, раскрашенной гипсовой маски, опущенной в воду. Образы сирен были созданы автором на основе того, что известно об этих полудевах-полуптицах. 21-03-2001 | Резонанс 12 марта в Государственном музее Востока на Никитском бульваре открылась выставка "Шамбала сияющая..." . Николай Рерих. Живопись и слово. Две картины из музея-галереи "Новый Эрмитаж -1" экспонируются на данной выставке: "Сходятся старцы" и "Русская Пасха". Месяц назад мы анонсировали на нашей страничке это мероприятие и решили еще раз к нему вернуться, так как выставка пользуется большой популярностью среди поклонников Н.К.Рериха. В начале выставки обращение Рериха, в котором замечательно сказано о бережном отношении к сокровенному : "... знаю, насколько нужна мудрая осмотрительность, чтобы не подвергнуть осмеянию и поруганию самое для Вас ценное". Шамбала - одна из самых притягательных тайн Востока. Для одних это - чудесная страна Великих Мудрецов на Земле, для других - небесное царство, третьи - видели в понятии Шамбала восхождение к великой духовности. В Россию весть о Шамбале принес Николай Рерих. Он рассказал об этой стране красиво и бережно. Отблеск прекрасной Шамбалы - в сияющих полотнах, привлекающих скрытой в них тайной познания мира. "Чудесная страна великих мудрецов" - эта музыкальная фраза , безусловно, относится к картине Н.Рериха "Сходятся старцы". Необычайно интересны комментарии к этому произведению, написанные самим автором. "Сходились старцы - народоправный совет". "Сходятся старцы" были сопровождены былиною. Кончалась она так : "За далеким Перуновым озером Среди леса стоячего древнего Стоит под яром высокий дуб - Сварожич живет под тем деревом. Без Перуна без бога великого Не вершится дело славянское. Место под дубом утоптано. Горит под дубом святой огонь К дубу собираются родичи: "Стоять ли земле без хозяина?" Старцы земли Новагорода Соберутся под дубом раскидистым; Ворон на дубе каркает - Скоро Ярило покажется, Засияет, блеснет красно Солнышко - И проснется земля Святорусская". Н.Рерих 1940г. Эта картина относится к серии "Начало Руси. Славяне". Первой работой на эту тему была известная картина "Гонец. Восста род на род ", приобретенная П.М.Третьяковым еще со студенческой выставки для своей галереи. Этого гонца мы видим уже на вече старцев под дубом у Перунова озера, где Сварожич - грозный идол - живет. " Место под дубом утоптано. Горит под дубом Святой огонь". Как обычно у Рериха - историка, все подлинное, как будто Сам там был. В глубокой задумчивости сидят старцы, "тяжкую думу думают", судьбу народа решают. Полотно очень потемнело от времени, но только еще лучше позволяет почувствовать таинственное утро человечества... Картина "Русская Пасха" - стремление к духовному восхождению, без которого человек не может существовать в гармонии с миром и с самим собой. Сын Н.К.Рериха - С.Н.Рерих сказал, что Шамбала - это "мир в себе, и мы должны стремиться сделать его прекрасным. Это очень трудная работа, но мы должны делать ее каждый день." Бесценным подарком судьбы назвали полотна"Сходятся старцы " и "Русская Пасха" устроители выставки "Шамбала сияющая..." во главе с Татьяной Христофоровной Метаксой - первым заместителем генерального директора музея Востока и выразили глубокую признательность руководству музея- галереи "Новый Эрмитаж" и владельцам картин.(По материалам выставки). Выставка открыта до 20 апреля |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
О галерее Новый Эрмитаж | Новости галереи | Собрания галереи | Выставки в Новом Эрмитаже | Издательская деятельность | Библиотека изображений | Услуги галереи | | English |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
© 2001 Новый Эрмитаж Создание и подержка: positivemedia |
![]() |