![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
|
||||
![]() |
||||
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||
16-03-2001 | Итоги Антикварного Салона В ЦДХ 8 марта закрылся юбилейный Х Российский Антикварный Салон, который можно было бы назвать событием стандартным, так как на нем принимали участие знакомые до боли галереи и произведения, если бы не ДЕБЮТ музея-галереи " Новый Эрмитаж-1". Конечно же, Салон предлагал очень много "красивого", но не лучшего, и все же "проходного", а истинные "бриллианты", хотя бы небольшие, были представлены "Новым Эрмитажем-1". Это отметили и Министерство Культуры РФ, и Государственная Третьяковская галерея, и ВХНРЦ им.И.Э.Грабаря, и специалисты - искусствоведы. Не будем создавать мифа ( дабы потом его не развеивать) об удачах и успехах, которые вроде бы всегда сопутствуют дебютантам, на наш скромный взгляд, главное - это участие. Акции дарения старинных вещей российским культурным учреждениям - добрая традиция Салонов. Музей-галерея "Новый Эрмитаж-1" давно и плодотворно сотрудничает с Государственным историко-литературным музеем-заповедником А.С.Пушкина (Захарово-Вяземы). "Новый Эрмитаж-1" не изменил своим традициям и приподнес музею-заповеднику акварель художника Нечаева И.А. ( ?-?) "Портрет офицера". К сожалению, данные об этом замечательном живописце весьма скудны : известно, что Нечаев - художник-портретист, работал в 1830-40гг., в 1833г. являлся посторонним учеником Академии художеств Петербурга, был дважды награжден серебряной медалью в 1834 и 1841 гг. и в 1835 г. получил звание свободного художника. Александр Михайлович Рязанов - директор музея-заповедника А.С.Пушкина с большим пиететом относится к руководству "Нового Эрмитажа-1"и выражает огромную благодарность за безвозмездно переданные музею экспонаты. 01-03-2001 | Музей-галерея "Новый Эрмитаж-1" к 8 марта Музей-галерея "Новый Эрмитаж-1" к 8 марта подготовила и осуществила проект с необычайно нежным и музыкальным названием "Одета лишь волос туникой золотой". Руководители проекта после долгих и жарких споров о том, каким бы они хотели видеть главное действующее лицо выставки, "не мудрствуя лукаво", пришли к обоюдному соглашению: представить на суд зрителей объект вечный - обнаженную модель в произведениях некоторых художников.
Венера Милосская. Несравненная пластика ее форм - сама Эллада, недосягаемая, вечная. Прелестные, немного грустные богини Боттичелли, загадочно улыбающиеся мадонны Леонардо, красавицы Тициана - разве это не сам итальянский Ренессанс? Земные полнокровные вакханки Рубенса, жеманные изысканные маркизы Ватто - разве не символы барокко и рококо? Образ женщины - образ времени , страны, народа... Гавриил Никитич Горелов (1880-1966) представлен наиболее широко на выставке. Мало известная картина "Оргия в апартаментах Александра VI Борджиа", а также "Женские фигуры под солнцем" и несколько живописных этюдов внушительных размеров - обобщенный образ женской красоты и неувядания. В чем обаяние его стиля? В необычайно трепетной эмоциональности его полотен.
Чем дольше мы любуемся на холсты художников, воспевающих вечный женский образ, тем больше действуют на нас жизнелюбие, ясность и восторг перед прекрасным, ибо "главный нерв общества определяется настроением представительниц слабого пола. Когда они скучают и хандрят, в мире все мельчает, ссыхается и сереет. Когда же, охваченные волнением, они стряхивают с себя сон - жизнь сразу убыстряет пульс, расцветает, наполняется звуками и красками..." (В статье использованы фрагменты из произведений И. Долгополова и Б. Акунина.) Выставка будет открыта с 1 марта по 25 апреля. 01-03-2001 | Десятый Российский Антикварный Салон Десятый Российский Антикварный Салон вновь распахнет двери перед своими участниками 2 марта и будет принимать гостей до 8 марта
Антикварный салон открыт со 2 по 8 марта 23-02-2001 | Приглашаем Вас посетить стенд галереи на АНТИКВАРНОМ САЛОНЕ в ЦДХ 12-02-2001 | В первых числах марта в Музее Востока, что на Суворовском бульваре, открывается выставка, посвященная творчеству Н.К. Рериха "Путь одиночества или путь общины" В первых числах марта в Музее Востока, что на Суворовском бульваре, открывается выставка, посвященная творчеству Н.К. Рериха. Музей-галерея "Новый Эрмитаж" принимает в ней участие двумя полотнами великого мастера "Сходятся старцы" и "Русская пасха" ( "Крестный ход"). Незаслуженно забытое ранее, ныне широко известное произведение "Сходятся старцы" было написано в 1898 году в летней усадьбе Рерихов, Изваре и представляло собой прекрасный пример стиля и тематики Рериха в то время. В 1904 году в числе 600 произведений разных авторов (коллекция включала 70 картин Н.К. Рериха) картина "Сходятся старцы" была отправлена на Луизианскую выставку-продажу в город Сент-Луис, штат Миссури. Но ей, как и другим произведениям, не суждено было участвовать в этой выставке. В результате всевозможных перипетий большая часть рериховских полотен из этой коллекции, включая множество этюдов, изображавших архитектуру древних русских городов, попала в городской музей города Оклэнда (штат Калифорния). В 1970-е годы президент Музея им. Н.К. Рериха в Нью-Йорке Кэтрин Кэмпбелл купила у Оклэндского музея архитектурные этюды Рериха для выставки, но картины "Сходятся старцы", впрочем как и других произведений Рериха среди них не было: они исчезли… … Позже картина "Сходятся старцы" была обнаружена на одном из складов калифорнийского города Оклэнда. Ее должны были вывезти на городскую свалку. Нашедший спас произведение, передал его в Оклэндский музей, затем оно было доставлено в Российскую миссию в Нью-Йорке. Картина находилась в катастрофическом состоянии и нуждалась в реставрации. Ее отреставрировали и …пути искусства неисповедимы, сегодня, волею судеб она находится в музее-галерее "Новый Эрмитаж" и остается благодарить только неведомые силы, помогшие спасти ее. Картина "Русская пасха" ("Крестный ход") написана 1930-х годах. Первоначальный вариант "Ранние звоны" хранится в Индии, княжестве Борода и упоминается в листах дневников Н.К. Рериха в 1946-47 гг. Н.К. Рерих глубоко постигал символы одиночества и общины. Это - два полярных, но единственных пути восхождения. Опыт показывает, что служение людям, общему благу всегда предпочтительнее отшельничества. Каждый из нас может вспомнить моменты, когда он чувствовал абсолютную гармонию с миром. Как редки эти моменты, да они и не могут быть постоянны. Но они дают нам силу жить. Именно такие эмоции испытываешь, глядя на великие полотна "Сходятся старцы" и "Русская пасха" великого мастера Н.К. Рериха. Это – мотив о Вечном. |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
О галерее Новый Эрмитаж | Новости галереи | Собрания галереи | Выставки в Новом Эрмитаже | Издательская деятельность | Библиотека изображений | Услуги галереи | | English |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
© 2001 Новый Эрмитаж Создание и подержка: positivemedia |
![]() |